г. Москва, ул. Римского-Корсакова, д. 18
                                                                                                                                                                                                                 (985) 643-26-14                           
                                                                                                                                                                            (977) 848-80-01   
                                                                                                                                                            











Не зарегистрирован

Главная  /  Статьи  /  Панфилова Е.В.

Панфилова Е.В.

Экспертное заключение по итогам аттестационного обследования

Панфилова Елена Валерьевна, 24.04.1968

(Ф.И.О., дата рождения аттестуемого педагогического работника)

Учитель-дефектолог, Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

центр психолого – медико – социального сопровождения «Открытый Мир» СВАО

(должность, полное название учреждения, округ/город (указать подчинение)

на соответствие требованиям,

предъявляемым к ________I_________ квалификационной категории

    I - ый блок. Общие сведения об аттестуемом:

· II Квалификационная категория, дата аттестации – 28 декабря 2010г. приказ № 91к.

· Образование:

Высшее педагогическое: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поморский государственный университет имени М.В.Ломоносова» г.Архангельск, присуждена квалификация «Педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста» по специальности «Специальная дошкольная педагогика и психология», специализация «Дошкольная логопедия», 2006г.

· Общий трудовой стаж – 4 лет

· Общий педагогический стаж – 4 года

· Стаж работы в должности, по которой проходит аттестацию – 4 года

· Стаж работы в данном учреждении – 3 года

· Повышение квалификации:

название

дата

где и кем проводилось

«Развитие способностей и формирование мотивации к учению: инновационные технологии на основе «двуполушарного» подхода. Практическая реализация в учебно-развивающих пособиях нового типа»

26 марта 2009

Московский педагогический марафон учебных предметов

Издательство «Дрофа-Плюс»

«Развивающие игры Воскобовича»

26 марта 2009

Московский педагогический марафон учебных предметов

Издательство «Разум»

«Инновации в детском саду»

26 марта 2009

Московский педагогический марафон учебных предметов

Издательство «Айрис-Пресс»

«Терапевтическая игра, направленная на развитие восприятия у детей дошкольного и младшего школьного возраста» ППП 18

март-апрель 2011г

ГОУ ЦИТУО

Кафедра информационных технологий и образовательной среды МИОО

лектор Гавриленко Н.М.

«Основы компьютерной грамотности»

январь 2012г

Учебный центр ГОУ ДПО ОМЦ ЦОУО ДО

2011г. - Награждена благодарственным письмом Правительства Москвы Департамента образования города Москвы «За активное участие в подготовке и проведении ХХII фестиваля детского творчества»

2011-2012г. – Награждена дипломом «Участник окружного этапа Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания в номинации «Сердце, отданное детям»

2012г. – Награждена дипломом Северо-Восточным окружным управлением образования Департамента образования города Москвы «Участника конференции «Проблемы и перспективы психолого-социального сопровождения детей в условиях модернизации образования»

   II – ой блок. Аналитический:

Аттестационные испытания проводились в следующих формах: анализа документации, оценки открытых занятий, анализа результатов диагностических методик, собеседования.

1. Оценка компетентности в области профессионально важных личностных качеств педагога

(Средний балл по компетентности-4.33)

Панфилова Елена Валерьевна работает в ГБОУ ЦПМСС «Открытый Мир» в должности учителя-дефектолога. Она проводит коррекционно-развивающую работу с детьми разных возрастных категорий с ограниченными возможностями здоровья, имеющими различные интеллектуальные нарушения, проблемы в развитии и усвоении образовательной программы.

За время работы Панфилова Е.В. зарекомендовала себя компетентным специалистом, учитывающим в своей работе психофизиологические особенности, эмоциональные предпочтения детей, находя сильные стороны и перспективы развития для каждого ребенка.

Ценностной стороной ее деятельности является комплексный характер: работа ведётся не только с детьми, но и с родителями.

Панфилова Е.В. систематически проводит диагностическую работу, направленную на выявление уровня развития познавательной сферы и выявление «уровня обученности», т.е. степени овладения знаниями, умениями и навыками в соответствии с возрастными возможностями, индивидуальные занятия (на основе диагностических данных) и групповые занятия (согласно перспективному плану) и др.

2. Оценка компетентности в области постановки целей и задач педагогической деятельности

(Средний балл по компетентности- 4.26)

Деятельность Панфиловой Е.В. характеризуется четкой организованностью и исполнительностью, высокой работоспособностью, интенсивностью, особым творческим подходом и критической самооценкой.

Процесс обучения и воспитания Панфилова Е.В. на своих занятиях строит с учетом психологических особенностей и закономерностей развития психики детей с ограниченными возможностями здоровья и имеющими различные интеллектуальные нарушения. Работу с данной категорией детей специалист разрабатывает на основе методических рекомендаций. Отбор содержания коррекционно-развивающей работы Панфилова Е.В. проводит на основе комплексного изучения ребенка, обучение и воспитание детей осуществляет с позиции индивидуально-дифференцированного подхода (с одной стороны, учитывая индивидуальные особенности и образовательные потребности каждого ребенка, а с другой – группы в целом). Отличительной особенностью работы Панфиловой Е.В. является умение адаптироваться в любой ситуации, что позволяет ей варьировать цели и задачи своей деятельности. При этом Панфилова Е.В. в высокой мере проявляет чувство личной ответственности за исполняемое дело.

3. Оценка компетентности в области мотивации учебной деятельности (Средний балл по компетентности-4.33 )

Панфилова Е.В. умеет создать доброжелательную атмосферу на занятиях, владеет большим спектром материалов и заданий, способных вызвать у детей интерес. Результаты мониторинга качества организации образовательного процесса Панфиловой Е.В. показали высокий уровень удовлетворенности родителей деятельностью учителя-дефектолога и полученными результатами. В частности они отмечают развитие познавательной мотивации и активности детей; обогащение знаний и представлений о себе и об окружающей действительности; повышение уровня развития психических процессов (внимания, памяти, мышления и др.); обогащение словарного запаса детей; развитие общей и мелкой моторики; а также закрепление или пополнение знаний сенсорных эталонов, повышение уровня сформированности представлений о количественных, временных и пространственных отношениях.

Панфилова Е.В. систематически создает условия для вовлечения обучающихся в дополнительные формы деятельности (изобразительное искусство, театральная деятельность, мероприятия, выставки, конкурсы), а так же сама активно участвует в организации и проведении детских утренников.

Большое внимание уделяет консультированию родителей воспитанников, отмечая успехи и достижения детей. Дает рекомендации по организации учебной деятельности, направленные на развитие ребенка, а так же по оптимизации взаимоотношений в семье.

Успешность ее профессиональной деятельности подтверждается успехами ее воспитанников:

Год

Фамилия имя ученика, воспитанника (или название коллектива)

Где и в чём принимал участие

Уровень участия

Какое место занял

2011

Аржевикина Виктория

Городской ХХII фестиваль детского творчества «Надежда»

городской

Дипломы

лауреатов

2011

Горошинский Андрей

Городской ХХII фестиваль детского творчества «Надежда»

окружной

участие

4. Оценка компетентности в обеспечении информационной основы деятельности педагога

(Средний балл по компетентности- 4.2)

Опираясь на достижения современной психолого-педагогической науки и практики, Панфилова Е.В. профессионально осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, тем самым создавая на занятиях благоприятные условия для комплексного и индивидуального подхода к каждому ребенку. Панфилова Е.В. способствует развитию инициативности, изобретательности, гибкости мышления детей, обогащению их кругозора, формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений, познанию детьми собственных возможностей и способностей.

Педагог проводит диагностическую работу, направленную на выявление уровня развития познавательной сферы и выявление «уровня обученности», т.е. степени овладения знаниями, умениями и навыками в соответствии с возрастными возможностями.

Обследование познавательной деятельности Панфилова Е.В. строит с опорой на основные психолого-диагностические принципы, признанные отечественной специальной психологией и коррекционной педагогикой и раскрытые в трудах Л.С.Выготского, А.Р.Лурия, В.И.Лубовского, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина. При обследовании используются апробированные методы и диагностические методики (Л.А.Венгера, С.Д.Забрамной, И.Ю.Левченко, И.Д.Коненковой, Е.А.Стребелевой и т.д.) изучения детей дошкольного возраста, в том числе – детей с отклонениями в развитии.

Применяемые ею дидактические методы и своевременная их корректировка в зависимости от сложившейся ситуации всегда соответствуют целям и задачам обучения, содержанию темы, что способствует положительной динамике в развитии познавательных процессов детей с ограниченными возможностями здоровья.

Таким образом, анализ проведенной коррекционно- развивающей работы с детьми с трудностями в овладении программным материалом ( с уровнем познавательного развития ниже возрастной нормы) за учебный год показал, что у 100% детей наблюдается положительная динамика в развитии познавательных процессов. В результате проведенных курсов занятий у воспитанников обогатились знания и представления о себе и об окружающей действительности, повысился уровень развития познавательной активности, психических процессов (внимания, памяти, мышления и др.), общей и мелкой моторики, а также закрепились или пополнились знания сенсорных эталонов, повысился уровень сформированности представлений о количественных, временных и пространственных отношениях, обогатился словарный запас детей.

5. Оценка компетентности в разработке программ деятельности и принятии педагогических решений

(Средний балл по компетентности-4.26)

В своей деятельности Панфилова Е.В. использует коррекционно-развивающие программы:

- Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр : пособие для учителя-дефектолога / Е.А. Стребелева . М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2008.

- Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта: метод. рекомендации/ Е.А. Екжанова, Е.А.Стребелева. М: Просвещение, 2009.

- Шевченко С.Г., Тригер Р.Д. и др. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития /книга 1/ под ред. С.Г.Шевченко. – М.: Школьная Пресса, 2007.

- Шевченко С.Г., Тригер Р.Д. и др. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития /книга 2/ под ред. С.Г.Шевченко. – М.: Школьная Пресса, 2005. и др.

Панфилова Е.В. составила проект рабочей программы коррекционного обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья «Развитие познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития». Периодически участвует в мониторинге среди специалистов Центра (логопеды, психологи, дефектологи), где обсуждаются вопросы осуществления коррекционно-развивающей помощи детям. С целью распространения собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания Панфилова Е.В. проводит работу с практикантами и волонтерами.

Елена Валерьевна принимает активное участие в окружных семинарах, проводит мастер-классы, участвует в работе педагогических мастерских, транслируя опыт своей работы:


Дата проведения мероприятия

Место проведения

мероприятия

На каком уровне поводилось мероприятие

(ОУ, муниципалитет, округ, город, РФ, международный)

Форма участия аттестуемого в мероприятии

Тема выступления

23.11.2010

ГБОУ ЦПМСС «Открытый Мир»

Окружной семинар-практикум «Сенсорная комната как средство реабилитации и коррекции в работе с различными девиациями»

выступление

«Значение сенсорного развития в онтогенезе ребенка»

21.12.2010

ГБОУ ЦПМСС «Открытый Мир»

Окружной семинар-практикум «Развитие высших психических функций средствами прикладного творчества»

выступление

«Использование приемов ИЗО-деятельности в работе дефектолога»

19.10.2011

ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1524

Московский городской профессиональный конкурс Педагогического мастерства и общественного признания номинация «Сердце, отданное детям»

Окружной этап

-самопрезентация

-конкурсное задание

«Профессия и Я»

«Моделирование занятия»

01.11.2011-13.11.2011

на сайте конкурса http://edagog.msk.ru

Московский городской профессиональный конкурс Педагогического мастерства и общественного признания номинация «Сердце, отданное детям»

Окружной этап

эссе

«Мир без барьеров и границ»

01.12.2012

ГБОУ специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад III – IV видов № 1879

Московский городской профессиональный конкурс Педагогического мастерства и общественного признания номинация «Сердце, отданное детям»

Окружной этап

открытое групповое занятие по развитию познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с задержкой психического развития

Тема занятия: «Понятия «длинный» -«короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине»

08.12.2011

Школа-интернат № 5 специальная (коррекционная) для слабовидящих детей

Московский городской профессиональный конкурс Педагогического мастерства и общественного признания номинация «Сердце, отданное детям»

Окружной этап

актовая лекция

«Задачи и перспективы московского образования для детей с ОВЗ»

04.04.2012

ГБОУ ЦПМСС «Открытый Мир»

Окружная конференция «Проблемы и перспективы психолого-педагогического сопровождения в условиях модернизации образования»

мастер-класс

«Использование приемов и средств ИЗО-деятельности в работе дефектолога с детьми дошкольного возраста, имеющими проблемы в развитии»

- Участие в цикле информационно-просветительских передач совместно с телекомпанией ВКТ (канал «Доверие»):

29.09.2011г. – Открытое занятие для съемок канала «Доверие» телекомпанией ВКТ

03.10.2011г. – интервью в студии канала «Доверие» телекомпанией ВКТ

- «Все цветы должны распуститься…» Эссе участников конкурса. Дневник конкурса «Сердце, отданное детям» Департамента образования города Москвы Северо-Восточное окружным управление образования Окружной учебно-методический центр. Выпуск 4. 2011-2012г. Стр.11

- «Интервью с конкурсантами» Дневник конкурса «Сердце, отданное детям» Департамента образования города Москвы Северо-Восточное окружным управление образования Окружной учебно-методический центр. Выпуск 4. 2011-2012г. Стр.13

6. Оценка компетентности в организации учебной деятельности

(Средний балл по компетентности-4.33)

За время работы Панфилова Е.В. проявила себя как ответственный, целеустремленный и квалифицированный специалист, стремящийся к совершенствованию своего педагогического уровня. За счет компетентности и заинтересованности в конечном результате ею были достигнуты поставленные цели и задачи коррекционно-образовательного процесса.

Панфилова Е.В. пользуется большим уважением и авторитетом среди родителей и специалистов Центра за счет высокой профессиональной организованности, умения выстраивать отношения сотрудничества, создать доброжелательную рабочую атмосферу, умения сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки, умения конструктивно разрешать конфликты, а так же проявлять себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и т.д.

На основании изложенного, экспертная группа ГБОУ ЦПМСС "Открытый Мир" считает, что уровень квалификации аттестуемого учителя-дефектолога Панфиловой Е.В. соответствует требованиям, предъявляемым к первой категории, значение показателя уровня квалификации составляет: 4.28 баллов.

Для дальнейшего совершенствования деятельности и имеющегося у педагога профессионального потенциала рекомендуется:

- продолжить участие в профессиональных конкурсах

- участие в семинарах, с целью обмена опытом

- представлять свой профессиональный опыт в публикациях

Экспертная группа:

Директор: Станкевич Юлия Анатольевна

Заместитель директора: Рыбкина Татьяна Валерьевна

Председатель первичной профсоюзной организации Прокофьева Оксана Алексеевна


Назад
 Специалисты
 Статьи 


 

Сертификаты и дипломы.
 
  

 
  
  

Благодарности.
 
 



Блог

В данном разделе записей нет, приносим извинения.


Яндекс.Метрика
 Телескопические подъемники и складская техника http://www.optskladmsk.ru/
Работает на Amiro CMS - Free