Клепикова Наталья Ивановна
Клинический психолог; нейропсихолог; логопед.
Окончила МГУ им. М.В.Ломоносова, Российский Новый Университет. В период с 2000 года по 2016 годы проходила обучение и повышение квалификации по клинической психологии, в том числе по нейропсихологии, детской нейропсихологии, в Институте психотерапии и клинической психологии, в Московском городском психолого-педагогическом университете. Прошла циклы повышения квалификации по нейропсихологии и восстановлению высших психических функций в Институте дефектологии и медицинской психологии на базе Института патологии речи и нейрореабилитации.

В 2019-2020 гг. проходила повышение квалификации в АНО ДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития» по нейропсихологии; нейропедагогике; нейролингвистике, эрготерапии.

В период 2007 -2013 гг. проходила обучение и переподготовку по логопедии в Российском Университете Дружбы народов, в Российском Новом Университете; прошла циклы повышения квалификации по афазии, восстановлению высших психических функций, в том числе речи, у взрослых и детей; патологии речи у детей, в том числе алалии; заиканию; дизартрии и нарушению голоса; дисграфии и дислексии, в Институте дефектологии и медицинской психологии на базе Института патологии речи и нейрореабилитации.

Опыт работы – более 15 лет.

Основные направления работы:
- нейропсихологическая коррекция (ЗПР, СДВГ, трудности школьного обучения, школьная неуспеваемость, неусидчивость, отвлекаемость, истощаемость, дисграфия, дислексия, дискалькулия);
- коррекция когнитивной сферы;
-коррекция логопедических проблем (нарушение звукопроизношения, общее недоразвитие речи, ЗПР).

Часто у учащихся начальной школы возникают трудности обучения по различным предметам, в том числе по МАТЕМАТИКЕ, РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ЧТЕНИЮ, из-за ослабления или дефицитарности каких-либо мозговых функций, что как раз и приводит к сложностям в обучении.

И это не вина ребенка, что ему трудно учиться. Это объективные причины. Так в настоящее время функционирует его головной мозг.

Родители же, не зная истинных причин, начинают усиливать свое давление на ребенка из-за его плохой учебы, а это вызывает со стороны ребенка все большее и большее сопротивление. При этом ребенок может проявлять свое сопротивление не открыто, а избирая определенную стратегию и тактику, чаще всего на неосознаваемом уровне.

В семье возникают конфликтные ситуации. Самооценка ребенка начинает падать. Мотивация к учебной деятельности отсутствует.

Помочь ребенку чувствовать себя уверенно в учебной деятельности, проявлять самостоятельность и желание учиться - можно, развивая незрелые участки мозга и формируя необходимые функции.
Made on
Tilda