Гиперактивность
«Проблемы, проявляющиеся гиперактивным поведением»
Бобылова М.Ю. (врач-невролог)

Невнимательность
Невнимательные дети на уроках отличаются от сверстников и по поведению, и по способности усваивать новый материал. Снижается успеваемость по всем предметам. К невнимательности у детей относится энурез и энкопрез - как неспособность выделить физиологические стимулы из общего фона раздражителей.

Гиперактивность - это спонтанная бурная двигательная активность. Гиперактивность может выражаться в речи ("болтливость" или "переливание из пустого в порожнее"). Ребенок говорит быстро и быстро же перескакивает с одного на другое, не заканчивая не мысль, поэтому слушать такого ребенка трудно и неинтересно. Важно не перепутать повышенную речевую активность при СГДВ с маниакальным состоянием при эндогенных психозах. Гиперактивность особенно выражена у спящего ребенка. Повышенная энергичность, связанная с внутренним беспокойством, может проявляться тиками.
Наличие более 4 маркеров из таблицы 2 подтверждает (1) наличие расстройства высших психических функций, например, СГДВ, и (2) органических (неврологических) причин для нарушений обучения или поведения.

Классификация
СГДВ подразделяется на 3 подвида:
  • СГДВ-ДВ, преимущественно нарушено внимание: детям сложно учиться и присутствует тревожность (чаще встречается у девочек);
  • СГДВ-ГИ, преимущественно гиперактивность и импульсивность: сочетается разрушительным поведением (агрессия, социальное расстройство, оппозиционное поведение);
  • СГДВ-К, комбинированный тип: сочетается все перечисленное.


Диагностика
Проводится психологическое тестирование.
Кроме идентификации собственно СГДВ, следует 1) установить его специфические причины, если это возможно; 2) выявить коморбидные состояния.

Схема 2.
Дифференциальный диагноз СГДВ

  1. Умственная отсталость, депрессии и тревожные расстройства особенно часто у девочек с нарушением внимания без гиперактивности.
  2. аутизм, шизофрения


Made on
Tilda