Балашова Г.В.
Дефектолог/логопед
Педагог имеет два высших образования: в 1986 году получила диплом по специальности русский язык и литература Ивановского государственного университета, ей присвоена квалификация филолога, преподавателя; в 1993 закончила дефектологический факультет МГОПИ по специальности «дефектология», присвоена квалификация учитель-логопед.

В июне 2013 года подтвердила высшую квалификационную категорию.
Стаж работы учителем-логопедом - 30 лет.

Галина Владимировна повышала уровень знаний
·В Институте повышения квалификации и переподготовки работников народного образования Московской области по программе «Нетрадиционные методы массажа артикуляционного аппарата в логопедической работе» в 2003 г.
· в Институте психологии и педагогики, в 2008 году по программе «Логопедический массаж», «Актуальные логопедические технологии по выявлению и коррекции дизартрии и заикания»;
· В МИОО, в 2011 году прослушала курсы «Информационные технологии в работе учителя - логопеда. Формирование и развитие связной речи»;
· В 2013 г. в МИОО «Методика обучения русскому языку как иностранному детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста»;
· В АНО «Логопед плюс» в 2014 г. освоила систему быстрого обучения чтению по методике Н.А. Зайцева на курсах «Кубики Зайцева в обучении чтению детей с ОНР»;
· В том же году в упомянутом выше центре прошла курсы по «Использованию компьютерных технологий в логопедической практике» у Сусловой Е.А.
· В 2016 г. В ООО «Раннее развитие» обучалась «Инновационной методике преподавания русского языка школьникам», созданной Пятибратовой Н.В. на базе курса Н.А. Зайцева «Русский для всех».

В своей работе Балашова Г.В. использует новейшие достижения педагогической науки, применяет комплексный подход в развитии и коррекции детей с нарушениями речи (дизартрия, дислалия, дизорфография, дислексии, различные виды дисграфии). Логопед применяет разнообразные формы, приёмы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов, грамотно использует учебно-методический материал.

Печатные работы соискателя:
1. Балашова Г.В., Мозжухина О.Ю., Разуваева Е.А. Формирование первоначальных навыков общения у младших дошкольников с нарушениями речи// Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии в современном образовательном пространстве: сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции (18-20 апреля 2013 года). – М., МГПУ, 2013, с.17 – 24.
2. Балашова Г.В., Рябикова Н.Н., Разуваева Е.А. Её величество игра// сб. научных статей по материалам международной научно-практической конференции, посвященной оказанию комплексной помощи детям с отклонениями в развитии (17-18 октября, 23 ноября 2012 года). – М., МГПУ, 2013, с.9 – 15.
3. Балашова Г.В. Использование метода ТРИЗ в специальном дошкольном образовании. «Посидим рядком, поговорим ладком» или непростая наука – сочинять сказки// сб. научных статей участников V международного теоретико-методологического семинара: 08-09 апреля 2013 года, ИСО и КР ГБОУ ВПО МГПУ.В 2-х томах. Том 2. Специальная педагогика и психология: современные научно – практические исследования. М.: ЛОГОМАГ, 2013, с. 171 – 179.
4. Балашова Г.В., Смирнова О.П., Федорина Н.А. Игровые логоритмические досуги//Логопед, №9/ 2012, с. 61 – 72.
5. Балашова Г.В. Учиться, чтобы учить! //Логопед, №9/ 2012, с. 120 – 126.
6. Балашова Г.В., Соловьева Н.Е. Авторские многофункциональные пособия и игры для коррекционной работы со старшими дошкольниками//Логопед, № 2/ 2013, с. 49 – 57.
7. Балашова Г.В., Савиных О.С., Разуваева Е.А. Почемучка или приключения любознательного гнома. Проектная деятельность в детском саду //Логопед, №5/ 2015, с. 35- 48.
8. Балашова Г.В., Рябикова Н.Н. Физкультурный праздник ко Дню матери «Мамочку свою очень сильно я люблю»// Инструктор по физкультуре, №2/ 2015, с. 75- 78.
9. Балашова Г.В., Рябикова Н.Н., Разуваева Е.А., Дунаева. Её величество игра, Его величество – ребенок. Опыт применения игровых методов в ходе развития и восстановительного лечения дошкольников с речевой патологией// Медработник, №1/ 2015 года. – М., Сфера, с.19 – 31.
10. Балашова Г.В., Ковалева А.А. Эмоционально – волевая сфера и нравственно –этическое нормы поведения детей (занятия и НОД по сказкам Сутеева Н.)// Воспитатель, №6/ 2015, с. 83-91.
11. Балашова Г.В., Жарова С.В, Перетокина Н.А. Целостный подход к воспитанию личности ребенка с речевыми нарушениями// Мир специальной педагогики и психологии, научно-практический альманах, выпуск № 3, М.: ЛОГОМАГ, 20153, с. 31 - 42.



Рабочие программы для младших дошкольников.
1. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. М.: Сфера, 2003.
2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе. М.: Просвещение, 1989.
3. Н.В. Нищева. «Система коррекционной работы в средней логопедической группе», С.- П., Детство - пресс, 2004.

Рабочие программы для старших дошкольников.
1. Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. Коррекция нарушений речи. Программа логопедической работы по преодолению ОНР. М., Просвещение, 2009г.
2. Г.А. Каше. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М., 1985.
3. Н.В. Нищева. «Система коррекционной работы в логопедической группе», С.- П., Детство - пресс, 2003.



Педагогические технологии:
1. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребёнка говорить и читать.
Система коррекционного обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и не резко выраженным общим недоразвитием речи .- М .; Издательство ГНОМ и Д, 2007.
2. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.- СПб., Детство-пресс, 2005.
3. Ткаченко Т.А. В первый класс без дефектов речи. М.; ГНОМ и Д, 2004.
4. Н.В. Пятибратова. Учимся читать с удовольствием. Система быстрого обучения чтению детей 5-6 лет с речевыми нарушениями по методике Н.А. Зайцева.
5. Н.А. Пятибратова. Новый букварь. Универсальная методика индивидуального развития ребенка. М.; Робинс, 2014.
6. Развитие связной речи детей с использованием технологии ТРИЗ, ТПФ и мнемотехники.



Свидетельством высокой оценки компетентности педагога служат призовые места во всероссийских конкурсах.

· Галина Владимировна участвовала во Всероссийском конкурсе с международным участием «Лучший специалист 2013/2014 учебного года в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья» и получила диплом 1 степени в номинации «Лучший опыт в области инклюзии и интеграции».

· В мае 2013 г. жюри Всероссийского конкурса «Весенняя капель», организованного интеллектуальной ассоциацией «КЛИ и О» педагогу выдан диплом 3 степени в номинации: презентация к уроку (занятию), посвященному теме «Весна».

· В рамках Московского городского Фестиваля «Открытая книга» логопед участвовала в конкурсе «Методическая копилка» и получила свидетельство об авторских игровых пособиях, а её воспитанники стали лауреатами и дипломантами детского «Конкурса чтецов» за чтение стихов в 2012, 20013, 2015годах.

· В мае 2015 под эгидой Федерального института развития образования проходил Всероссийский конкурс декоративно – прикладного и народно-литературного творчества «Победа в Великой Отечественной войне». Дипломантом детского «Конкурса чтецов» за чтение стихов о Родине стал выпускник логопункта, которым я руководила.

Если говорить о результативности моей работы, то нужно отметить, что все выпускники группы ОНР учатся в общеобразовательных школах. 40% из них приняты в школы с углубленным изучением иностранных языков. 80 % дошкольников с ФФН выпущены с логопункта с хорошей речью.
Made on
Tilda