Кандидат медицинских наук, детский невролог, эпилептолог.
Стаж работы более 10 лет. В 2000 окончила Российский государственный медицинский университет им. Н.И. Пирогова.
Работала в стационаре ФГУ Российского реабилитационного центра «Детство» и в отделении поликлиники ФГУ РДКБ. В течении 5 лет работала преподавателем на кафедре нервных болезней педиатрического факультета РГМУ, в течении 3 лет доцент кафедры современных технологий реабилитации МГОУ
В 2005 защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Полиморфизм тиков: дифференциальная диагностика с дебютами прогрессирующих заболеваний нервной системы».
Автор многих статей и докладов. Соавтор монографии «Современные технологии реабилитации в педиатрии», учебника для студентов медицинских ВУЗов «Неврология детского возраста» под редакцией А.С. Петрухина .
Мария Юрьевна – автор методики диагностики и дифференциального лечения гиперкинезов на основе концентрации катехоламинов в биологических жидкостях. Проводит подбор терапии при двигательных нарушениях (наком), владеет техникой клинического неврологического осмотра детей до 1 года; раннего, дошкольного и старшего возраста; интерпретацией данных лабораторных методов исследования и данных функционального обследования (ЭЭГ, МРТ, КТ, Эхо-ЭС, РЭГ, УЗДГ, ТКДГ и др.)
Психоневрология - [от психо ..., нейро... (невро...) и ...логия], раздел невропатологии и психиатрии, изучающий неврозы и другие пограничные состояния.
Пограничные состояния — обозначение слабых, стертых форм нервно-психических расстройств, находящихся вблизи условной границы между психическим здоровьем и выраженной патологией. Круг таких расстройств очень широк. Люди, находящиеся в пограничных состояниях, нуждаются в специализированной психотерапевтической и социально-психологической помощи.
Неврозы - это большая группа заболеваний психики. Общим для них всех является то, что при этом отсутствуют органические повреждения головного мозга. Для неврозов нет ни возрастных, ни половых границ. Выделяют три типа неврозов: неврастения, невроз навязчивых состояний, истерия. Современные методы психоневрологии позволяют вовремя выявить неврозы, разграничив их с соматическими заболеваниями и назначить эффективную профилактику и лечение.
Возможности детского психоневролога
Детские психические заболевания нередко приводят к тяжелейшим последствиям, в лучшем случае, это задержка развития речевого и психомоторного аппарата. При дальнейшей патологии возникают поведенческие нарушения, известна гиперактивность, встречается синдром дефицита внимания, нарушенное формирование главных навыков -письмо, чтение, умение считать, в том числе, у детей возникает эмоциональная неустойчивость. Такие пациенты болеют неврозами, могут наблюдаться нервные тики, и в целом, их поведение неадекватно. Детский психоневролог своевременно выявляет существующую патологию нервной системы, и уже на ранней стадии начинает лечение, которое всегда эффективно благодаря своей своевременности. На основании данных фактов совершенно очевидно, что профилактические осмотры детей у детского психоневролога полностью оправданы. Существуют статистические данные, на основании которых можно утверждать, что не менее пятидесяти процентов случаев детской инвалидности обусловлены заболеваниями психического плана. Более того, примерно семьдесят процентов существующих проблем возникли уже в перинатальном периоде, когда плод находился в материнской утробе. Подобные факторы могут стать причиной синдрома минимальной мозговой дисфункции. В настоящее время такой диагноз принято считать устаревшим, и сейчас его заменили на СДВГ. Но, в любом случае, он является отражением связи функциональных нарушений с травматизацией перинатального периода.
Какие последствия вызывают у детей такие нарушения? В первую очередь, ребенок имеет очень низкую школьную успеваемость, он становится импульсивным и слишком раздражительным. В более поздний период пораженная нервная система дает о себе знать моторной неловкостью, возможными заболеваниями непосредственно опорно-двигательного аппарата, головной болью, синдромом вегетативной дисфункции, тиками, и прочее. Если речь идет о детях более младшего возраста, то признаки психических нарушений выражены в том, что у младенца трясется подбородок, ножки, его сон поверхностный, и малыш часто просыпается. В случае повышения температуры тело младенца начинает подергиваться.